Стражи северных границ

Игра по сюжетам Дж. Р. Р. Толкина

12 - 14 августа 2005 года

kis
Игра по Толкиену всегда была для меня особой статьей в ролевых играх, темой сложной, непростой, не всегда желанной, но безусловно интересной и… бросающей вызов, что ли. Смогу - не смогу?

Меня всегда привлекали истории, рассказанные Профессором. Истории настолько сложные, чеканные и подробные, что волей-неволей с головой "уходишь в книгу", в пространство, описанное, прожитое и обжитое автором. И выныриваешь оттуда с ощущением легкой грусти и добрых, дорогих сердцу воспоминаний. Ну, вот я и дома.

И тут же начинается мастерский зуд в кончиках пальцев - хочется сделать игру, в которой игрок сможет пройти этот путь, встретившись с опасностью, научившись смотреть в глаза врагам и друзьям, и совершить нешуточный и не "постановочный" подвиг, победив там, где победа невозможна. Игру-войну. Игру-путешествие. Игру-Средиземье.

Вот тут и начинаются сложности. Вернее сказать, противоречия.

С одной стороны, у Профессора очень жесткие и точные сюжеты, которые так и просятся в игру. Все персонажи на своих местах и никогда - то есть вообще никогда - повествование не отклоняется от подробного описания событий ради описаний богатой внутренней жизни героев, нравоучительных экскурсов, описаний быта-кухни-нравов и прочей словесной пены. Вроде бы все понятно, все прописано - эти не любят тех, те колеблются, а над всем этим нависает тень Черного Властелина. Казалось бы, играй - не хочу. Ан не тут-то было.

Ведь с другой стороны истории, рассказанные Профессором - это истории о героях. А значит, описания внешнеполитических сложностей Дориата явно недостаточно для прочтения истории о Берене и Лючиэнь. Равно как и особенности ристанийской тактики не объясняют, почему была выиграна битва у Хельмовой Пади. Толкиен писал о героях - о людях, совершающих невозможное, и остающихся при этом людьми.

На наш взгляд это очень важный момент для прочтения "Властелина", написанного во время утраты идеалов и ориентиров, когда оказалось, что не только Бог умер, но и сам Человек, "священная корова" Возрождения кончился раз и, как тогда казалось, навсегда. Осталась безымянная единица населения, упакованная в противогаз, в мирное время работающая шестеренкой 22-D на гигантской машине завода, а на войне, в которой все сцепились со всеми черт знает за что - на этой странной войне, больше похожей на шахматы-поддавки, он сдохнет под пулеметами или сойдет с ума в окопах. И во время отчаяния Хэмингуэя и Олдингтона, понявших эту беду, но не увидевших выхода, Толкиен спокойно, неторопливо, если не сказать педантично создавал Миф о Новом Человеке. Вернее, о Новом Герое. И это не белокурая бестия, не накокаиненный декадент и не витийствующий мистик.

Нет, это нормальный человек, что уже не может не радовать. Более того - это человек, который решает свою судьбу сам, чего бы это ему не стоило. И отвечает за свой выбор всем, что у него есть. А это довольно опасно, и не всегда различишь вестника судьбы в подозрительном старике, угоняющем лошадей. Такие дела. Про все это мы и собрались делать игру (не про старика, конечно, хотя и он занимает достаточно важное место в нашем повествовании). Наши истории расскажут вам о людях (ну и, как водится, не только), сталкивающихся с запредельными силами, сдерживающих их напор собой, потому что больше у них ничего нет и надеющимися, что они узнают посланника до того, как он сделает резкое движение и его накормят сталью.

Да, именно так. Сумеречье - опасное место и народ здесь живет довольно суровый. Одни бьорнинги чего стоят. Враги Тьмы, тем не менее, они не спешат ни с кем объединяться и заключать союзы, блюдя свой медвежий интерес, непонятный людям. Да и жители лесных поселений, суровые лесорубы, не торопятся раскрыть свои объятия кому бы то ни было. У них вообще с этим делом туго, да и жизнь у них не из легких - того и гляди, набег с севера, гости с западных пещер (бывает и так, иногда и через нас пробиваются) или еще какая напасть. А бродяги - так те вообще сами за себя. Их, шатающихся по всему северу, никто не привечает и не гонит. Нет у них ни дома, ни единого вожака - они путешествуют небольшими отрядами, а иногда и вовсе поодиночке. Кто-то охотится, кто-то сопровождает караваны, есть и лихой народ, не гнушающийся грабежом, убийством и тайными темными делами, о которых и говорить-то не стоит. Да, люди у нас суровые. Да и эльфы на севере не чета веселым певунам Юга и Запада. Сумеречный Лес, омраченный край, кишащий гигантскими пауками (а говорят, и чем похуже) закалил сумеречных эльфов, выковал их скрытными и беспощадными бойцами. Они наполнили свой лес смертельными ловушками, их воины следят за вами, когда вы приближаетесь к опушке Сумеречного леса. Бойтесь переступать границу владений короля Трандуила без очень веской на то причины, а если ваши хозяева обитают в Дол-Гулдуре, то и вовсе дорогу в Сумеречный Лес забудьте. Разве что они сами вас найдут, но тут уж вам вряд ли чем поможешь. Разве что из Дол-Гулдура подмогу пришлют. Сам Дол-Гулдур далеко, но рука Врага тянется далеко, и из ее удушающего захвата давно пытаются выбраться жители Сумеречья, да только уж больно силен Черный Владыка. Не переломишь, не разожмешь. Разве что сдаться? Не всем эта мысль по нраву… а кому-то, может, и по нраву? Люди, они разные бывают. Никогда не угадаешь, у кого что на уме. Нет, я не про вас, что вы. Про вас я пока ничего плохого сказать не могу. Вы уж не серчайте. Народ у нас на Севере такой. Иначе здесь нельзя.

Вот так и делается игра по Профессору - пишется, как писал и он, придумывается и, как любил писать Профессор "выясняется". Некоторые открытия изумляют нас самих, честное слово. После игры обязательно напишу, как она делалась, а пока…

Как мы собираемся делать эту игру? Вместе с вами. У нас никогда не получится помочь вам войти в негостеприимные земли Севера, если вам туда и не надо. Если мы не знаем, кто вы, откуда и куда идете. Скажите нам буквально пару слов, а остальное мы вспомним. Кажется, мы вас там уже где-то встречали. А когда вы придете туда, тогда и увидим, удастся ли нам с вами игра-война, игра-путешествие.

Игра-Средиземье.

02.08.2005

Крок дополнен оптимальным маршрутом выезда

02.08.2005

Крок дополнен маршрутом Александров - полигон

01.08.2005

В разделе "Об игре" размещена информация о полигоне

28.07.2005

Боевые правила по щитам скорректированы

18.07.2005

Уточнен раздел отличительных признаков народов и тварей

15.07.2005

Правила полностью переработаны и выложены в раздел "Об игре"

30.06.2005

В разделе "Об игре" опубликована информация об оргвзносе

23.06.2005

Еще пара текстов в раздел"Имена и земли"

22.06.2005

Обновлен раздел "Имена и земли"

05.04.2005

Правила выложены в раздел "Об игре".

12.12.2004

Мастерская группа начинает прием заявок.