Стражи северных границ

Игра по сюжетам Дж. Р. Р. Толкина

12 - 14 августа 2005 года

kis
Делаешь уже который раз игру по Профессору и невольно задаешься вопросом: а почему опять, собственно? По чему только не играли - и по истории, и по фэнтези, и по киберпанку, но обычно по каждой теме - ну раз, ну два, но не больше. Сыграли, разобрали и поехали дальше. А Профессор - он какой-то сквозной, постоянный. Год прошел или два, и опять - а почему бы нам опять не сделать игру по Профессору? Тем более, что в прошлый раз получилось - как бы это сказать помягче? - ну, не совсем, не очень. Вроде бы мы уже поняли, почему не совсем, так давайте еще раз попробуем, а? Ну, давайте.

И встает во всей своей неотвратимостью отвратительный вопрос - зачем? Что в нем, в Профессоре, такого, что ты со всей своей квалификацией немереной, все равно боишься к нему подступиться и опять подступаешься? Раздолье сюжетов? Обилие завязок? Разнообразие персонажей? Да, несомненно. Только все это ответы слишком правильные, очевидные, на поверхности лежащие, а потому до безобразия скучные. И не дают они по большому счету ничего. Ну да, материал благодатный, резвись, не хочу, а дальше-то что? Может быть, после игры понятно станет? Не после этой, так после следующей… Но в какой-то момент осточертело - сколько можно? Делаешь-делаешь игры по Толкину, а понятней ничего не становится. Остается только волевым усилием остановиться, хотя бы один раз напрячься и понять еще ДО игры. Чтоб потом деваться было некуда.

…И вот мы всей мастерской группой остановились и стоим, волевым усилием напрягаемся.

"Слушайте, ну сколько можно резину тянуть? - тоскливо осведомляется Игротехник, "давайте уже делать что-нибудь, схемку там, шестеренку какую-никакую… По какой эпохе-то хоть играем?" Ничего, подождешь, милый. Откуда я знаю, какая эпоха и какая там, в болото, ситуация…

"А я тут телегу придумал," осторожно намекает Сюжетник, "красивую такую, очень профессорскую, как мне кажется…" Ну и как мы будем определять, профессорская она или чья?

Менеджер вообще лениво потянулся и говорит: "Позвоните, когда нужен буду - приеду. Что-то, ребята, разговор у вас тут не по делу". И уехал, как честный человек. Ладно, одним меньше.

Хорошо, что мимо проходил Философ, рассеянно поинтересовался, над чем задумались. Мы ему сбивчиво хором объясняли, пока он не понял - часа полтора, не меньше. Наконец, до него дошло, он раза три переспросил, правильно ли он нас понимает, а потом и говорит: "Что ж вы паритесь? Тут все просто и ясно. Мир Профессора - это наш мир, наш - в смысле европейский, ХХ века. Он когда писал? Где-то в период между двумя Мировыми войнами. Частично описал то, что сам видел и понимал, да еще предвидел то, что дальше появилось, после Второй мировой и еще позже. Куда ж вы от этого мира денетесь? Вы сами оттуда." И пока мы застыли, открыв рты, Философ уже куда-то убрел, перипатетически прогуливаясь.

Вот и приехали. И понятно ведь, на уровне какого-то седьмого чувства, что прав он, зараза. Сам Джон Рональд Руэл чуть было не открытым текстом об этом писал в письмах своих к читателям и почитателям. Перекатываю на языке: мир наш. Наш мир. Не история наша, и не политика, не художественный вымысел и не реализм, а просто наш мир. Мир. Наш. Вот почему там все так знакомо, так логично и непротиворечиво, почему щемяще узнаваемо без прямых аналогий, и оттого - еще безнадежнее и вернее.

…Я уже не смотрю, чем заняты коллеги и на что их сподвиг нехитрый тезис Философа, я жадно роюсь в Приложениях к третьему тому. Я всегда так делаю, если решили играть по Профессору - открываю наугад, потом наугад же перелистываю. За какую фразу зацепится глаз, что для меня сейчас есть наш мир, описанный чеканной строкой профессорской летописи?

2850 г. т.э. "Гэндальф второй раз приходит в Дол Гулдур и узнает в его хозяине Саурона. Гэндальф понимает, что Саурон собирает Кольца и ищет Кольцо Всевластья, в связи с чем разыскивает наследников Исилдура."

Очень загадочно. Он пришел, посмотрел и сразу понял по роже Саурона, что тот собирает Кольца? Или там висел плакат: "Куплю Кольца по сходной цене"? Далее - интересно, как Саурон искал наследников Исилдура? Назгулы ходили, брали каждого подозрительного типа за грудки и грозно спрашивали: "Ты что ли наследник Исилдура будешь?" Бред какой-то. Но у ДжРР не бывает бреда, если он что-то написал, то что-то вполне конкретное имел в виду, остается только понять, что именно. Понять. Или разыграть…

Смотрим дальше. 2939 г. т.э. "Саруману становится известно, что слуги Врага рыщут возле Оболони. Он понимает, что Саурону известно о гибели Исилдура, но скрывает эти мысли от Совета." И опять загадка на загадке. Ну ладно, у Сарумана была своя разведка и контрразведка, это факт. Вот ему донесли, что в Оболони (не люблю григорьевский перевод, но другого под рукой нет; Ирисная долина - гораздо лучше, чем пивной привкус в названии) рыщут прихвостни Врага. Саруман, прикинув, что в этой Ирисной долине может быть интересного, однозначно понял - ничего там нет, кроме места смерти Исилдура. Смелый вывод, конечно, но Саруман своей интуиции имел основания доверять. Но другой момент меня смущает до крайности. Саурон вернулся в Средиземье приблизительно две тысячи лет назад. И что, он только что узнал о месте гибели Исилдура? А до этого он не удосужился поинтересоваться, куда подевался его злейший Враг, забравший в качестве виры Кольцо? Или на выяснение этого нехитрого вопроса ушло столько времени? Саурон вроде бы никогда ни тормозом, ни дауном не был. Значит… Значит, было что-то еще, в летописи не упомянутое.

Возвращаемся чуть назад. "Белектор II Гондорский умирает. Засыхает Белое Древо. Нового семени нет. Мертвое дерево оставляют стоять." Почему?! Почему именно в этом, 2852-м году, безо всяких видимых причин? Дерева Валинора гаснут, когда их пронзает Черным копьем Мелькор, ствол Нимлота рубит в Арменелосе король Ар-Фаразон, Белое Дерево Гондора в конце Второй эпохи самолично сжигает Саурон, взяв штурмом Минас-Итиль. И тут - на тебе! Взяло вот так вот ни с того, ни с сего и засохло. Но ведь в Арда так не бывает. Если засохло - значит, кто-то сделал что-то простое и физически исполнимое (например, перерубил корни), вследствие чего дерево погибло. Кто? Каким образом? Зачем?

И наконец: "…или Сумеречье вместо "Таур-э-Ндаэделос", что в буквальном переводе означает "Лес великого страха". Лихолесье. Мирквуд. Сумеречный лес. Вот оно как. Мы давно уже решили играть по Лихолесью, значит, чутье нас не подвело. Это не просто Сумерки, это именно то, по чему любой мастер без колебаний возьмется делать игру - то, что пугает любого, беспричинно и безжалостно, то, что заставляет одним лишь волевым усилием держаться и не забывать, что ты - человек. Как в окопах первой Мировой, в которых сидел Профессор, как в бездонном отчаянии "потерянного поколения", о котором так красиво и честно писали Хемингуэй и Олдингтон, как в минуты кристального безжалостного понимания, что ты - никто, и никем и никогда уже не станешь. Движется, то грохоча сапогами и железом, то шепча голосами назгулов, машина колдовства и всевластья Саурона. Катится по накатанным рельсам жизнь в мире огромных корпораций, локальных конфликтов и технологий работы с массовым сознанием. Это наш мир. Мир - наш. Но для тех, кто умеет читать между строк и задавать вопросы, он загадочен и в то же время логичен - мало ли, что похоже на случайность? В нашем мире тоже так не бывает. Если Белое дерево засохло, то возникает вопрос - кто и зачем подрубил корни?

02.08.2005

Крок дополнен оптимальным маршрутом выезда

02.08.2005

Крок дополнен маршрутом Александров - полигон

01.08.2005

В разделе "Об игре" размещена информация о полигоне

28.07.2005

Боевые правила по щитам скорректированы

18.07.2005

Уточнен раздел отличительных признаков народов и тварей

15.07.2005

Правила полностью переработаны и выложены в раздел "Об игре"

30.06.2005

В разделе "Об игре" опубликована информация об оргвзносе

23.06.2005

Еще пара текстов в раздел"Имена и земли"

22.06.2005

Обновлен раздел "Имена и земли"

05.04.2005

Правила выложены в раздел "Об игре".

12.12.2004

Мастерская группа начинает прием заявок.